Налог при продаже квартиры: когда платить и сколько

    Срок владения 36 месяцев, расчёт дохода, кадастровая стоимость, декларация и сроки уплаты — по Налоговому кодексу

    Перейти к услуге «Налоговый консалтинг»

    Данные сверены с первоисточником:

    Доход физлица от продажи имущества, которым оно владело на праве частной собственности, налогом не облагается — но с исключениями. Одно из них — жилые помещения, находившиеся в собственности меньше 36 календарных месяцев (ст. 378 НК). Нежилые помещения облагаются независимо от срока владения.

    Ниже — как определить налогооблагаемый доход, ставка, декларация и сроки.

    Когда налога нет

    • квартира или дом были в собственности 36 календарных месяцев и более (ст. 378 НК);
    • продажа по цене не выше документально подтверждённой стоимости покупки — дохода нет (ст. 375).

    Когда налог есть и как считать доход

    • жильё в собственности меньше 36 месяцев, а также любые нежилые помещения (ст. 378);
    • доход — превышение цены продажи над документально подтверждённой стоимостью приобретения (ст. 375);
    • если стоимость покупки не подтверждена документами, по недвижимости доходом признаётся положительная разница между ценой продажи и кадастровой стоимостью (ст. 375);
    • ставка НДФЛ для резидента — 12% (ст. 381).

    Пример

    • Квартира куплена за 600 000 000 сум (договор есть), через 2 года продана за 800 000 000 сум.
    • Доход: 800 000 000 − 600 000 000 = 200 000 000 сум.
    • НДФЛ: 200 000 000 × 12% = 24 000 000 сум.
    • Если бы квартира была в собственности 36 месяцев и более — налога нет.

    Декларация и сроки

    • Имущественные доходы, с которых налог не удержан налоговым агентом, декларируются (ст. 393).
    • Декларация о совокупном годовом доходе — в налоговый орган по месту жительства не позднее 1 апреля года, следующего за годом продажи (ст. 397).
    • Налог по декларации уплачивается не позднее 1 июня того же года (ст. 398).

    Дарение и наследство

    Недвижимость, полученная в дар или по наследству от близких родственников, налогом не облагается; от лиц, не являющихся близкими родственниками, — облагается (ст. 378).

    Посчитаем налог по сделке

    Проверим срок владения, документы о покупке и подготовим декларацию о доходах.

    Перейти к услуге «Налоговый консалтинг»

    Частые вопросы

    Нужно ли платить налог при продаже квартиры?

    Только если она была в собственности меньше 36 календарных месяцев (ст. 378 НК); иначе доход освобождён.

    С какой суммы платится налог?

    С разницы между ценой продажи и подтверждённой стоимостью покупки; без документов — с разницы между ценой и кадастровой стоимостью (ст. 375).

    Какая ставка?

    12% для резидентов (ст. 381).

    Когда подавать декларацию?

    До 1 апреля следующего года, налог — до 1 июня (ст. 397, 398).

    Источники

    Получите бесплатную консультацию

    Первая консультация — бесплатно. Получите экспертную оценку рисков вашего бизнеса от профессионалов.

    Полная конфиденциальность на этапе первого звонка
    Ответ в течение 24 часов
    Без обязательств
    +998

    Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности